«Живой» бетон сам латает дыры на дорогах

«Живой» бетон сам латает дыры на дорогах

Под давлением машин в бетонных дорогах со временем появляются небольшие трещины. Когда туда проникает вода, она контактирует со сталью, которая начинает ржаветь и становиться хрупкой. В результате – ямы, выбоины и колдобины, на ремонт которых уходят миллионы средств и много нервов водителей.

Секрет нового бетона в бактерии, которую нашли возле активных вулканов и содовых озер. Она тепло- и морозостойкая, и в природе живет обычно в камнях. Эти бактерии образуют споры, что значит, они могут долго жить и в бетоне.
До и после

Биоматериал в виде бактерий вместе с лактатом кальция смешивают с водой и компонентами бетона. Когда вода попадает в трещины на дорогах, она «будит» бактерию, которая может там «спать» до 200 лет. А проснувшись, она начинает поедать лактат кальция и выделять известняк, который закрывает щели.

На это уходит около 3-х недель, и такая регенерация может длиться бесконечно. Единственное ограничение – трещина должна быть не более 0,8 мм шириной, чтобы процесс «заживления» был эффективнее.
Спрей

Бактерию можно использовать и на уже существующих дорогах с ямами – если просто нанести ее в виде спрея на асфальт. Именно в виде такого аэрозоля «дорожную бактерию» планируют выпустить уже в этом году, а «живой» бетон запустят в производство с 2016 года.

Кстати, за свое изобретение Хендрик Мариус Джонкерс вместе со 1000 своей командой из Делфтского технического университета номинированы на премию «Европейский изобретатель».


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня