Канны-2015. Взгляды и прикосновения

Канны-2015. Взгляды и прикосновения

Гас Ван Сент показал кино, снискавшее наименьший рейтинг у критики за последние 10 лет: 0,6 из 4 баллов. Его «Море деревьев» - вампука о лощеном американце (Мэтью Маконэхи), отправившемся в Японию кончать с жизнью, но заблудившемся в таинственном, облюбованном для суицидов лесу, пару раз разбившем там себе голову и в связи с этим почувствовавшем необычайную волю к жизни.

Но и самый плохой на сегодняшний день фильм Гаса Ван Сента все-таки лучше нового свершения каннской любимицы Майвенн. Ее "Мой король" - бездарный отчет о непростой, но бурной любви героев отталкивающей Эммануэль Берко и привычно эксплуатирующего облик мачо Венсана Касселя.

Что такое любовь, в чем ее вечная драма, и почему она всегда будет считаться преступлением в глазах «приличного общества» без крика, соплей, банальностей и дешевой мелодрамы поведал в картине «Кэрол» замечательный американец Тодд Хэйнс («Вдали от рая», «Милдред Пирс»). Хэйнс экранизировал неизвестный роман знаменитой детективщицы Патриции Хайсмит («Талантливый мистер Рипли»), опубликованный ею под псевдонимом. В нем нет криминала, если не считать таковым любовь двух женщин — роскошной, зрелой буржуазной блондинки Кэрол (еще одна исключительная роль Кейт Бланшетт) и до поры до времени незаметной юной работницы универмага Терезы (Руни Мара в первой заслуживающей внимания роли после «Девушки с татуировкой дракона»).

Как Тельма и Луиза чуть позже, девушки со всей чинностью 1950-х срываются на автомобиле с места в карьер — подальше от всех надоевших, недалеких, ненужных мужчин. Муж, собирающийся отнять у Кэрол ребенка, пускает по их следам детектива, но это лишь внешняя канва повествования, сосредоточенного на тончайшей драматургии взглядов и прикосновений. Чувства, владеющие героинями, кажется, доставляют им не столько радость, сколько боль. Их прекрасные лица выражают стоическое терпение, на которое точно не способны мужчины. Уйти от этой боли нельзя, даже если захочется, с ней придется жить до конца. Лишенный всякого социального послания фильм Хейнса — глубокое исследование мучительной материи любви, не разбирающей ни пола, ни возраста, ни положения в обществе. «Кэрол» заканчивается неожиданным хэппи-эндом, сопровожденным драматической музыкой Картера Бервилла. Но этот хэппи-энд рвет душу сильнее самой трагической развязки.


ff89fbd0

Самое читаемое сегодня

Главные новости дня